Новости
11 ноября 2017, 15:51

Логопед - педагог, который лечит

7 ноября — профессиональный праздник логопедов

Мало кто знает, что специальность «логопед» относится к педагогическому профилю. Да, логопеды не имеют медицинского образования, но это не мешает им лечить детей с серьёзными заболеваниями. В представлениях многих людей логопеды — это врачи, которые занимаются расстройствами речи.

Данная специальность сейчас очень популярна. Логопеда можно найти в обычной поликлиннике, в детском саду, в частных центрах психологического развития, а также широко распространены частные кабинеты логопедического профиля.

Радует, что в нашей республике немало компетентных специалистов.

Всё чаще можно встретить детей старше трёх лет с явной задержой речи, как правило это мальчики. При этом обычно окружающие говорят: «Мальчики заговаривают позже девочек», «Это наследственность» и всё в таком духе. Да, часто бывает, что ребёнок с задержкой речи вдруг начинает говорить, но расчитывать на авось, терять время и ждать — глупо. Если есть проблемы с речью, консультация логопеда и невролога обязательны.

В реабилитационный центр г. Магаса дети с диагнозом «общее недоразвитие речи», «задержка речевого развития», «дизартрия» попадают довольно часто.

Логопед центра Муцольгова Фатима рассказывает:

— Самые простые варианты — это общее недоразвитие речи. Из них наиболее лёгкие 3-й и редко 4-й степени. Бывают дети с органическими поражениями, с аллалией и дизартрией. Это уже более серьёзные варианты, и терапия длительная. В центр в основном обращаются дети с ДЦП и, соответственно, нарушение речи у них в тяжёлой форме. В частном порядке большинство детей с недоразвитием речи 2-го и 1-го уровня, т.е. педагогической направленности, с нарушением фонетико-фонематического восприятия, когда при хорошем слухе нарушено восприятие звуков.

— Какие методы вы применяете в работе?

— Артикуляционная или речевая гимнастика — это подготовительный этап при обычном нарушении речи. Подготавливаем речевой аппарат. Затем в ход идут наши инструменты, и мы ставим каждый звук, закрепляем и автоматизируем звуки и, наконец, вводим их в речь: слоги, слова, предложения, связанная речь. При более серьёзных нарушениях учим воспринимать звуки на слух. В самых тяжёлых случаях занимаемся грамматикой, лексикой, обогощаем словарный запас.

— Сколько требуется занятий, для того чтобы получить результат?

— Всё зависит от степени нарушения речи и возраста ребёнка. Можно поставить звук за неделю-две, а при тяжёлых состояниях один звук можно ставить и 3 месяца. Например, у меня был один пациент с плохим тонусом мышц. Ему мы ставили звук «р» 20 занятий, и мама возмущалась, что ребёнку её знакомой мы поставили звук за 2 занятия. Всё зависит от тяжести нарушения речи.

Важная особенность. Чем младше ребёнок, тем легче решить проблему. Детям школьного возраста сложнее. У меня есть пациенты 8-9 лет, и разница ощутима по сравнению с дошколятами.

Также для сравнения: были пациенты — девочка и мальчик — одного возраста с примерно одинаковыми проблемами. За 2 месяца работы с девочкой мы поставили все звуки, благодаря тому, что она много занималась дома, выполняла все задания. А мальчик не очень старался, и результаты были заметно хуже.

Таким образом, в большинстве случаев проблемы с речью, если они не связаны с тяжёлыми органическими поражениями нервной системы, например, ДЦП, решить вполне реально. Прогноз заметно лучше при раннем обращении и совместной работе логопеда, ребёнка и его родителей.

Фатима Гайтукиева

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg